Marginalia. Заметки на полях (leo_nafta) wrote,
Marginalia. Заметки на полях
leo_nafta

Categories:

"Мне было девятнадцать".



Один из лучших фильмов о той войне. И снят он немцем. Режиссёр Конрад Вольф - сын немецких коммунистов, бежавших в СССР после прихода нацистов к власти в Германии - сам 19-летним парнем встречал май 1945 года в рядах Красной Армии. Поэтому лента эта во многом основана на личных переживаниях, на чувствах и мыслях самого Конрада Вольфа, пришедшего в 1945-м освобождать свою родную, но такую незнакомую страну.

Фильм по-настоящему и по-хорошему диалектичен: позволяет посмотреть на дни великой Победы не "с другой стороны" - а просто другими глазами. Триумф для нас - трагедия для немцев. И синтез этих противоположностей в душе юного лейтенанта Грегора Хеккера - создают уникальное эстетическое понимание тех майских дней 1945 года. Сладость и горечь одновременно. Как нам сейчас, в пору угара официозной пропаганды и милитаристского шапкозакидательства - с одной стороны и огульного охаивания советской эпохи - с другой, необходимо именно такое, как у Конрада Вольфа, диалектичное, конкретное восприятие и понимание Победы в той войне.
Tags: кино, рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Моя книга

    Друзья, здравствуйте! В Журнале бываю сейчас крайне редко. Подозреваю, что и вы тоже. На случай, если всё же читаете: пишу, чтоб поделиться…

  • Коронавирус и философия. Статья вторая

    Статья вторая. Вирус и умозрение. Умозрение (или спекуляция, как умозрение называли в лучшую эпоху философии, в первую половину XIX века) -…

  • Коронавирус и философия. Статья первая

    Коронавирус и философия  Осмысление, истинное понимание произошедшего - всегда приходит postfactum. Иными словами, любое событие должно прежде…

Comments for this post were disabled by the author